МАОУ "Лицей №24 имени М.М.Расковой"
город Саратов 
  • Безопасность учеников

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе  всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     

    1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

             2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения (руководителю организации), а при его отсутствии его заместителю и в полицию (тел. 102) или в местное отделение полиции (МВД) или ФСБ.

             3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

             4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 102) или местные отделения ФСБ и полиции.

             5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ и дальше действовать по их указанию.

                6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

             Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

             Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

             1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

             2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

             - голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

             - темп речи: быстрая/медленная;

             - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

             - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

             3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

             4. Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

             5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

             6. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

             - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

             - Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

             - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?

             - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

             - Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

             7. Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

             8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решений или совершения каких-либо действий.

             9. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.

             10. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

             11. При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,

             12. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
    главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/obshhie-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole/ 
    При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © fireman.club

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
    главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.


     

    Действия при возникновении пожара

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
    главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/obshhie-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole/ 
    При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © fireman.club

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
    главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
    главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/obshhie-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole/ 
    При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © fireman.club

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
    главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/obshhie-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole/ 
    При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © fireman.club

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie